1. Подготовка к конкурсу-проекту:
1) Договорись с одноклассниками, на какие 2–3 группы вы разделитесь.
2) Каждая группа рисует или вырезает небольшие красочные картинки с изображением домашних птиц.
3) Каждая группа готовится:
а) назвать каждую птицу;
б) описать каждую птицу;
в) рассказать о том, как ухаживать за птицами.
4) Каждая группа расчерчивает половину альбомного листа на 6 квадратов или прямоугольников.
5) Каждая группа вырезает из плотного листа бумаги по 10 фишек. На пяти из них пишет слово «один», на остальных – слово «много».
2. Игра «Лото».
3. Учитель называет домашних птиц в единственном числе и номер, а затем – во множественном числе и номер. Побеждает та команда, которая разложит фишки правильно.
4. Учитель называет домашнюю птицу, кто-то из членов команды называет слово, характеризующее её поведение.
5. Закончи фразу, начатую учителем, выбирая подходящее из двух слово: «ясэты» или «ареты».
6. Игра «Iэлы или Iасэ». Учитель будет бросать мяч членам команд по очереди и называть слова «Iэлы» или «Iасэ». Кто-либо из команды должен назвать птицу, про которую можно сказать такое. Побеждает та команда, которая не ошибётся.
7. Игра «Найди птицу». По классу разложены игрушки (домашние птицы) или их изображения на картинках. Одна команда спрашивает хором на адыгейском языке, где находится такая-то птица. Кто-либо из членов другой команды должен её найти. Затем команды меняются ролями. Больше очков получает та команда, которая лучше справится с заданием.
8. Рассказ о домашней птице, изображённой на карточке. Нужно всей командой составить рассказ, а потом кто-либо из членов команды его озвучивает.
9. Подведение итогов.