Тыжъугъэджэгу.

Давайте поиграем.

Разделитесь на 23 команды. Каждая команда придумывает умные, сообразительные и сильны в адыгейском языке. Составьте столы так, чтобы участники команды сидели лицом друг к другу. У каждого участника команды тетрадный лист (черновик) и ручка. У каждой команды один на всех тетрадный лист, который она должна сдать учителю в конце урока. На верхней части листа нужно написать название команды и фамилии е членов. Думайте над заданиями всей командой. Договорившись, записывайте ответы по порядку.

Упражнение 1. Представитель каждой команды рассказывает стихотворение Джафара Чуяко «Угадай» («КъашIэ»).

 

Упражнение 2. УпчIэмэ яджэуапхэр къяшъутыжьых. Ответьте на вопросы.

 

 

Упражнение 3. ГущыIэу къэтыгъэхэм темэу «унэгъо IофшIэнхэр» зыфиIорэм фэгъэхьыгъэхэр къахэшъутхыкIых. Выпишите из данных слов слова, относящиеся к теме «домашний труд».

 

 

Упражнение 4. СыдымкIэ сыда ашIэрэр? ИмэхьанэкIэ къекIурэ гущыIэхэр хэшъутхэжьхэзэ, тешъутхыкI. Что чем делают? Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова.

 

 

Упражнение 5. Вспомните и запишите слова, в которых есть буквосочетание «Iэ».

 

Упражнение 6. Составьте ребусы к словам.

 

 

Упражнение 7. Спишите, вставляя вместо точек названия детёнышей животных.